Новости

Новости РСА

21 декабря 2016
Правоохранительные органы примут меры борьбы с мошенничеством в ОСАГО в ЮФО — И.Юргенс

Правоохранительные и другие органы власти примут меры по противодействию правонарушениям и преступлениям в сфере ОСАГО в Южном федеральном округе (ЮФО). Об этом сообщил президент Российского союза автостраховщиков (РСА) Игорь Юргенс.

Президент союза принял участие в межведомственном совещании руководителей правоохранительных органов ЮФО, которое прошло в Ростове-на-Дону 16 декабря.

«На совещании заместитель генерального прокурора Сергей Воробьев признал, что деятельность недобросовестных автоюристов и страховых мошенников приобрела масштабный характер. Противодействие таким явлениям требует системных мер», — отметил глава РСА.

Правоохранители отмечают, что в округе распространены факты фальсификации страховых случаев, завышения размера ущерба при ДТП, использования фиктивных бланков полисов. Это негативно влияет на нормальную работу системы страхования в целом и формирует риски, связанные с получением преступных доходов.

На совещании отмечалось, что сильно растет сумма ущерба, причиненного ДТП, принудительно взыскиваемого со страховых компаний. Если в 2014 году на исполнении в территориальных органах ФССП России в округе находилось 4 295 исполнительных производств такой категории на сумму 164,4 млн рублей, то за 9 месяцев 2016 года — уже 22440 на сумму 1,8 млрд рублей. Подавляющее большинство приходится на Адыгею, Волгоградскую и Ростовскую области.

И.Юргенс добавил, что совещание с участием правоохранителей, представителей Банка России, региональных властей, страховщиков уже не первое в этом году. «Однако впервые мы говорили как о свершившемся факте о начале возбуждения конкретных уголовных дел против страховых мошенников. Правоохранители, в частности, обсуждали на примере Волгоградской области факт возбуждения уголовного дела против группы мошенников-автоюристов, аффилированных с двумя депутатам городской думы», — отметил президент РСА.

Без активной поддержки правоохранительных органов перелома негативной тенденции, от которой страдают и российские водители, и страховщики, невозможно.

Банк России разъяснил измененный порядок получения выплат по ОСАГО

25 июля 2016

Банк России разъяснил измененный порядок получения выплат по ОСАГО

МОСКВА, 22 июл /ПРАЙМ/. Банк России разъяснил новый порядок получения выплат по ОСАГО в связи со вступлением в силу поправок в законодательство.
Изменения в законодательство об ОСАГО вступили в силу 4 июля 2016 года.
«Потерпевший в ДТП теперь обязан предоставлять поврежденный автомобиль на осмотр страховщику, в противном случае страховая компания имеет право вернуть автовладельцу заявление о страховой выплате без рассмотрения. Организация осмотра и/или технической экспертизы возлагается на страховую компанию, которая должна провести указанные мероприятия в течение пяти рабочих дней после поступления заявления о страховой выплате и предусмотренных правилами документов», — сообщается на сайте ЦБ РФ.

27.06.2016 16:23
В Госдуму внесен законопроект, которым предлагается установить приоритет ремонта поврежденного имущества над возмещением вреда в денежной форме в ОСАГО.
Документ подготовил и внес первый заместитель председателя комитета Госдумы по экономической политике Михаил Емельянов (фракция «Справедливая Россия»). Поправки предлагается внести в 12 статью закона об ОСАГО.
В пояснительной записке к документу автор отмечает, что в настоящее время актуальной проблемой страхового рынка является огромное количество рассматриваемых судами дел, связанных с осуществлением выплаты страхового возмещения по договорам ОСАГО. При этом сложившаяся ситуация не является объективным отражением некачественного урегулирования страховыми организациями страховых случаев, а является следствием высокой активности посредников, действующих на основании доверенности или договора цессии, которые минуя страховые организации обращаются за выплатой страхового возмещения в органы судебной власти, говорится в документе. В связи с этим предлагается установить приоритет натуральной формы возмещения.
При этом депутат предлагает дополнить статью нормами о станциях технического обслуживания. В частности, она должна быть расположена не дальше 10 километров от административной границы населенного пункта, являющегося местом жительства потерпевшего, если численность такого населенного пункта составляет 500 тысяч человек и более. Она также должна находиться не дальше 200 километров от населенного пункта, являющегося местом жительства потерпевшего, если численность такого населенного пункта составляет менее 500 тысяч человек.
Станцией технического обслуживания в соответствии с договором со страховщиком осуществляется ремонт транспортных средств, марка, категория и возраст которых совпадает с маркой, категорией и возрастом транспортного средства (ТС) потерпевшего. Если возраст поврежденного ТС не превышает 2 лет с года выпуска, указанного в паспорте или свидетельстве о регистрации, страховщик по требованию потерпевшего обязан организовать ремонт поврежденной машины на станции техбслуживания, с которой у страховщика заключен договор, и которая имеет официальное разрешение от предприятия производителя транспортного средства на ремонт транспортных средств соответствующих марок и категорий (официальный дилер).

СМИ об ОСАГО
Видеоверсия
http://rg.ru/2016/06/06/rg-rossiia-24-vstupili-v-silu-spravochniki-stoimosti-remonta-po-osago.html
Автор: Россия 24
Вступают в силу обновленные справочники стоимости автозапчастей, материалов и нормочаса для расчета выплат по ОСАГО. Об изменениях сегодня рассказывает Российская газета.
В декабре 2014 года Российский союз автостраховщиков в соответствии с утвержденной Центробанком методикой впервые разработал и утвердил справочники стоимости восстановительного ремонта пострадавшего в аварии автомобиля для расчета размера выплат по ОСАГО. Справочники включают в себя информацию о средней стоимости запасных частей, материалов и нормочаса восстановительных работ по каждому из 12 экономических регионов России, определенных Центробанком.
Применение справочников является обязательным:
— для страховщиков или их представителей,
— для экспертов-техников,
— для экспертных организаций при проведении независимой технической экспертизы транспортных средств
— а также для судебных экспертов при проведении судебной экспертизы транспортных средств.
Информация в справочнике подлежит регулярному обновлению. С начала применения справочников цены на восстановительный ремонт и автозапчасти пересматривались дважды: в мае и декабре 2015 года.
Что касается справочника средней стоимости нормочаса работ, то здесь изменения разнятся в зависимости от региона. К примеру, в Центральном регионе она снизилась на 7-10%, а, в Западно-Сибирском и Северо-Кавказском — наоборот, выросла на 5-11%.
Кстати, по данным Российского союза автостраховщиков, с начала этого года выплаты по ОСАГО выросли на треть. Так за 4 месяца 2016 года общая сумма выплат составила 47 млрд 182 млн рублей, тогда как за аналогичный период прошлого года было вuыплачено чуть более 36,5 (36,7) млрд. При этом средний размер выплаты по ОСАГО в этом году достиг 64,5 тысяч рублей.

К списку новостей

«Автогражданка» переходит на личности
11 мая 2016
«Автогражданка» переходит на личности

С 1 января 2017 года водители получат «личные» скидки на покупку ОСАГО
Приморская газета, Владивосток
10 мая 2016 г.
В следующем году скидку за безаварийную езду подсчитают не для автомобилей, а для водителей. С 1 января 2017 года у страховых компаний заберут полномочия начислять стоимость ОСАГО по коэффициенту «бонус-малус», этим займутся специалисты Российского союза автостраховщиков (РСА). Передача ответственности связана с реформированием системы ОСАГО, уточняют в РСА. В результате стоимость «автогражданки» для аккуратных водителей должна снизиться, подсчитывают эксперты.
В России при оформлении полиса ОСАГО начисляют скидки за безаварийную езду — их рассчитывают с помощью коэффициента «бонус-малус». В случае аварий этот же коэффициент увеличивает стоимость страховки. Значение «бонус-малус» высчитывают страховые компании при смене «автогражданки» индивидуально для каждой машины.
Так, если автомобиль, на который оформляется полис, не был виновником ДТП в течение 10 лет, то скидка на ОСАГО по этому коэффициенту составит 50 % (показатель «бонус-малус» — 0,5 — «ПГ»). А если по вине водителя машины все же произошла авария, то при следующем страховании автомобиля цена полиса вырастет почти в 1,5 раза — коэффициент «бонус-малус» составит 2,4.
Нынешняя система начисления коэффициента за безаварийную езду зачастую вызывает споры между страховыми компаниями и автолюбителями. Например, совершить ДТП мог не собственник, а его знакомый, вписанный в страховку, а переплатить за полис придется именно владельцу машины. Многие автовладельцы считают такой способ формирования цены несправедливым, уточняют в РСА. Каждая пятая жалоба, поступившая в союз, связана с начислением «бонус-малус».
В следующем году ситуация должна измениться. 1 января 2017 года российские водители получат индивидуальную скидку за безаварийную езду по коэффициенту «бонус-малус». Вычислять ее будут в РСА.
— Скидка будет привязана не к машине, а непосредственно к человеку, — заявил «Приморской газете» президент РСА Игорь Юргенс. — При этом она будет высчитываться не с момента заключения договора страхования, а с начала календарного года. Так, если водитель не был виновником ДТП, он гарантированно сохранит свою скидку и получит ее при оформлении полиса на все свои машины. Но если он стал виновником аварии, то и переплатить ему придется за страховку всех своих автомобилей.
Как и раньше, значение коэффициента будет зависеть от аварийности в предыдущие годы: от 0,5 (скидка на полис 50 %) до 2,45 (увеличение стоимости полиса в 1,5 раза). При оформлении страховки «без ограничений» (к управлению допускается любой человек с водительскими правами — «ПГ») коэффициент будет максимальный — 2,45.
— При страховке без ограничений мы исходим из того, что в полис могут быть вписаны как неопытные водители, так и аварийные, — уточнил Игорь Юргенс. — Поэтому решено применять максимальный коэффициент.
Страховые компании поддержали передачу полномочий РСА. Они уточняют, что теперь спорные вопросы по определению стоимости «автогражданки» будут минимизированы.
— Мы надеемся, что централизация функции присвоения коэффициента в РСА и введение единой скидки для одного водителя сведут к минимуму число споров и разногласий, возникающих в вопросе определения коэффициента «бонус-малус» между страховщиками и страхователями, — заявил «Приморской газете» начальник отдела методологии автострахования акционерного общества «СОГАЗ» Юрий Горцакалян.
Из-за нововведения для «безаварийных» водителей цена полиса ОСАГО должна снизиться, уверены эксперты. А для людей, оформивших полис без ограничений, напротив, вырасти.
— Переплачивать за страховку должны те, кто невнимателен за рулем или любит полихачить, — заявил «Приморской газете» депутат Госдумы, лидер Всероссийской политической партии «Автомобильная Россия» Вячеслав Лысаков. — И нововведения в РСА должны частично восстановить справедливость. Те, кто постоянно попадают в аварии или оформляют страховку без ограничений, заплатят больше. Остальные, наоборот, должны сэкономить.
Федеральный парламентарий отметил, что для постоянных нарушителей ПДД уже в конце этого года может появиться новая надбавка к стоимости автополиса — коэффициент за злостные нарушения ПДД. Если такие поправки в закон об ОСАГО будут одобрены в Госдуме, то лихачи будут платить за «автогражданку» в три раза больше.
Стоимость ОСАГО в России
За 13 лет цена полиса ОСАГО изменялась 3 раза*:
1980 рублей в 2003 году, 2440 рублей в 2014 году, 3432 рубля в 2015 году.
*базовая цена полиса для легковых машин физлиц
72 % автовладельцев России в 2015 году получили скидку за безаварийную езду (коэффициент «бонус-малус» меньше 1):
Коэффициент 0,8 — 30 % автовладельцев; Коэффициент от 0,8 до 0,5 — 67,8 % автовладельцев; автовладельцев.
На стоимость полиса влияет:
-Стаж вождения;
— Аварийная или безаварийная езда;
— Прописка — городская или сельская;
— Количество вписанных в страховку водителей.
Как уменьшить стоимость полиса:
— Оформлять страховку в одной страховой компании;
— Не участвовать в ДТП;
— По возможности никого не вписывать в страховку.
Источник: Российский союз автостраховщиков

 

Электронный полис ОСАГО: оформить страховку стало проще

http://www.korins.ru/posts/2009-elektronnyy-polis-osago-oformit-strahovku-stalo-prosche
04.05.2016 17:25
Этой весной Российский союз автостраховщиков (РСА) и Госавтоинспекция МВД России при информационной поддержке экспертного центра «Движение без опасности» проводят социальную кампанию «Дистанция», цель которой – напомнить об одном из самых простых и при этом важных правил поведения на дороге – соблюдении безопасной дистанции. В рамках кампании организаторы учат не только как избежать ДТП, но и какими инструментами пользоваться, чтобы упростить себе жизнь.
Для удобства потребителей страховых услуг, в частности в области ОСАГО, РСА предложил новую форму приобретения страховых полисов, которая позволяет заключать договоры ОСАГО без затрат времени на поход в офис страховщика или вызов агента, без навязывания дополнительных услуг. 1 июля 2015 года в России стартовала продажа электронных полисов ОСАГО. Возможность оформить полис обязательного страхования прямо из дома – это современное решение облегчить жизнь автомобилистов и обеспечить удобство страхователям. По состоянию на 28 апреля, по данным РСА, этой услугой воспользовались уже 180 тыс. россиян.
Право выбора – за водителем
Водитель вправе сам выбирать вид полиса ОСАГО исходя из личных предпочтений. Электронный полис ничем не отличается от своего бумажного «коллеги», дает владельцу точно такие же права и оформляется по аналогичной стоимости.
Электронный вариант, безусловно, не является универсальным форматом, так как к настоящему моменту не все автовладельцы хорошо владеют компьютером и имеют постоянный мобильный доступ в Интернет, а некоторые просто больше доверяют бумажному носителю. Введение новых полисов на данном этапе не предполагает немедленной замены всех обычных ОСАГО на электронные. Страховые компании также не обязаны в обязательном порядке предоставлять услугу оформления электронных полисов, подключение к системе производится добровольно.
Просто оформить, удобно использовать
Нововведение однозначно облегчит жизнь многим автовладельцам, позволяя избежать лишних разъездов и визитов в страховую компанию. Возможность оформить полис через Интернет сэкономит огромное количество времени жителям удаленных регионов и крупных мегаполисов с плотным трафиком.
Процедура оформления электронного полиса ОСАГО очень проста. Зайдите на сайт любой страховой компании, предоставляющей данную услугу, и введите необходимые данные. Система автоматически рассчитает сумму полиса, принимая в расчет марку автомобиля, дату выпуска и модель двигателя. Для оплаты услуги не нужно выходить из дома – все можно сделать в режиме онлайн, используя банковскую карту. После зачисления необходимой суммы в единой базе данных автоматической информационной системы РСА создается новая запись, а владельцу автомобиля на электронную почту приходит письмо с полисом ОСАГО, заверенным электронной подписью руководителя компании-страховщика. Оформив электронный полис ОСАГО, необходимо распечатать полученный файл на принтере. При требовании сотрудника Госавтоинспекции страхователь сможет предъявить его для проверки по серийному номеру.
Еще одно важное преимущество электронного полиса ОСАГО – отсутствие необходимости предъявлять целый список документов, куда входит удостоверение личности, техпаспорт, водительское удостоверение, регистрационные свидетельства и т.д. Однако использовать услугу оформления электронного полиса могут лишь те водители, которые уже получали обычный бумажный полис и занесены в базу данных. Так что начинающим автовладельцам, оформляющим свой полис добровольного страхования в первый раз, придется обратиться в офис компании и предоставить необходимые документы.

Лихачам страховка дороже

04.05.2016
Российская газета
У ОСАГО появятся новые коэффициенты
Страховщики, Центробанк и ГИБДД готовят поправки в закон об ОСАГО, согласно которым стоимость полиса для злостных нарушителей может сильно вырасти в цене.
Напомним, что решение о введении повышающего коэффициента для нарушителей было и в поручении президента. Однако еще в прошлом году Российский союз автостраховщиков начал исследовать эту возможность. Они рассматривали зависимость количества страховых случаев от совершения таких нарушений, как выезд на встречную полосу, превышение скорости, заезд за стоп-линию.
По данным РСА, совершение пяти подобных нарушений в год влияет на статистику убытков страховых компаний. То есть с высокой вероятностью такой нарушитель рано или поздно попадет в аварию. Далее количество ДТП в зависимости от количества нарушений начинает заметно расти. Поэтому страховщики предлагают установить для водителей, совершивших от 5 до 9 грубых нарушений в год, повышающий коэффициент 1,86, то есть поднять стоимость страховки на 86 процентов.
По данным РСА, такое повышение может коснуться 5,5 процента автовладельцев. Причем 4 процента из них совершали более пяти правонарушений в год.
Для тех, кто совершил от 10 до 14 нарушений за год, предлагается установить коэффициент 2,06. Нарушителям, у которых накопилось от 15 до 19 нарушений, коэффициент составит 2,26. От 20 до 24 нарушений — коэффициент 2,45. От 25 до 29 нарушений — 2,65. От 30 до 34 — 2,85. Тем, кто совершил более 35 нарушений за год, придется умножить стоимость полиса на 3,04.
Предполагалось, что уже летом этот коэффициент появится в расчете стоимости страховки. Однако уже видно, что его принятие отодвигается на осень. Специалисты обсуждают не столько сам размер этого коэффициента, сколько принцип его применения. То есть выставлять его за количество совершенных нарушений или за совершение тяжких нарушений. Или за количество совершенных тяжких нарушений. Понятно, что нарушение правил парковки — не самое опасное нарушение. Во всяком случае оно редко становится причиной аварии. Однако штрафов за это нарушение выписывается очень много и не всегда законно.
Вторая новация в ОСАГО, которая уже одобрена Центробанком, — новый способ начисления коэффициента бонус-малус — скидка за безаварийную езду. Сейчас он зачастую вызывает головную боль как у страховщика, так и у страхователя.
Например, коэффициентов может быть несколько, если у автовладельца несколько автомобилей. При этом страховщики чаще применяют не минимальный из них, а тот, который наступил после завершения действия последнего договора. Возникает путаница.
В результате РСА уже с 1 января запустит новую систему присвоения этого коэффициента. Он будет присваиваться, что важно, не страховой компанией, а РСА. Причем не с момента заключения договора, а с начала календарного года. Если по истечении календарного года не было убытков по договору ОСАГО, коэффициент снизится на 0,5. Если убыток был, то на следующий год коэффициент вырастет. То есть коэффициент будет привязан не к договору страхования, а непосредственно к человеку.
При этом предусмотрен переходный период. Так, если у человека не было происшествий ни по одному из полисов ОСАГО, ему будет присвоен один, но самый минимальный коэффициент. Если водитель совершил аварию и принес убыток по любому из полисов за последний год, то ему будет присвоен повышенный коэффициент.
Юридическим лицам будет присваиваться один коэффициент на весь парк автомобилей. И если хоть одна машина попала в аварию по вине водителя компании, коэффициент вырастет для всего парка.

СМИ об ОСАГО
Денег не будет. Какие перемены ждут ОСАГО?

23.04.2016
АиФ (aif.ru)
Российский союз автостраховщиков подготовил значительные поправки в закон об ОСАГО. Одно из главных предложений — лишить большинство автомобилистов возможности брать деньги в качестве компенсации.
В ближайшем будущем изменится не только закон, но и внешний вид полиса ОСАГО. С 1 июля страховые компании начнут выдавать автомобилистам документ не зелёного, а розового цвета. Повышена степень защиты: новые водяные знаки, встроенная металлизированная нить, QR-код. «Фон бланка стал сложным — на нём изображены графические фигуры, и введена цветовая растяжка между жёлтым, розовым и сиреневым цветами. Для двухслойных бланков отрывная часть будет выполнена в фиолетовом цвете. Изменён шрифт, поменялись размер и расположение водяных знаков — на просвет будут по центру видны изображения автомобиля, вертикально по бокам — логотипа РСА. В полис будет встроена металлизированная нить иного размера, и располагаться она будет в другой части полиса, на ней будет видно надпись «ОСАГО», а на просвет — „полис“», — представил новый вид документа президент Российского союза автостраховщиков Игорь Юргенс. По оценкам Гознака, ближайшие два года мошенники такой полис подделать не смогут.
Где мои проценты? Как получить скидку на ОСАГО
Впрочем, водителей больше волнуют другие планы страховщиков по поводу ОСАГО. Но если проект нового полиса уже утверждён, то поправки в закон ещё только готовятся. Главное нововведение, которое предлагает РСА, — сделать выплаты в натуральной форме приоритетным способом компенсации участникам ДТП. Иными словами, страховщики в принудительном порядке будут отправлять клиента на ремонт, не предлагая альтернативу в виде денег. «При этом страховщики готовы осуществлять такую выплату без учёта износа повреждённых деталей, хотя закон об ОСАГО предполагает обратное. Если же выплата будет произведена деньгами, из неё, как и раньше, будет вычитаться износ деталей», — объясняет исполнительный директор РСА Евгений Уфимцев.
Страховщики считают, что новые правила позволят утихомирить юристов-посредников, которые заваливают суды страховыми делами. «Существенный тормоз, особенно это характерно для регионов, — автоюристы, которые нацелены на получение денег, из которых они получают 30-40% за предоставление услуг пострадавшему», — считает президент РСА Игорь Юргенс. В 2015 году, по оценкам союза, на автоюристов из системы ОСАГО потрачено 10 млрд рублей.
Но возникает много вопросов в связи с обязательным ремонтом повреждённого автомобиля. Поэтому РСА готов сделать исключения для некоторых случаев и предложил гибкую систему при выборе возмещения.
Так, автомобили не старше двух лет страховщики будут отправлять только к официальным дилерам. Чётко ограничат удалённость техцентра от места проживания. Если население города насчитывает больше 500 тысяч человек, станция ремонта не может находиться дальше 10 километров от него. Для остальных населённых пунктов максимальное расстояние до сервиса составляет 200 километров. Если страховщик не сможет выполнить эти условия, будет, как и раньше, платить. Вариант денежной компенсации останется и в тех случаях, когда сумма ремонта превышает лимит выплат по ОСАГО.
Как будет происходить замена полисов ОСАГО?
На сегодняшний день выплатами в натуральной форме пользуется около 5% автомобилистов. Действительно ли сократится число разбирательств страховых компаний и автоюристов, станет ясно после введения новых правил. Не исключено, что последние будут значительно чаще защищать клиентов в судах в связи с некачественным ремонтом по ОСАГО.
Другая «страховая» поправка вряд ли обрадует водителей, которые нарушают ПДД. При оформлении «автогражданки» им придётся платить за полис больше, чем законопослушным водителям. Какие именно повышающие коэффициенты примут для нарушителей, пока обсуждается. До 15 июня этого года РСА и ЦБ определятся с конкретными цифрами. Предстоит решить ещё несколько организационных вопросов. Ведь всё больше штрафов фиксируется камерами автоматически, постановления приходят собственнику машины, а это далеко не всегда водитель.
За исключением новых полисов, пока все поправки имеют статус предложения РСА. Если со стороны ЦБ не возникнет возражений, уже осенью взаимоотношения автовладельцев и страховых компаний могут измениться.

Страховщики готовы платить по ОСАГО без учета износа
21 апреля 2016
Страховщики готовы платить по ОСАГО без учета износ

Но только при условии компенсации в виде ремонта и на станциях по выбору страховщика
20.04.16 20:34
Ведомости
http://www.vedomosti.ru/finance/articles/2016/04/20/638492-strahovschiki-osago
Мария Каверина
Страховщики ОСАГО готовы пойти на революционные уступки автомобилистам — не учитывать износ автомобиля, если будут приняты изменения в закон о преимущественном праве страховщика предложить возмещение в виде ремонта автомобиля, рассказал исполнительный директор Российского союза автостраховщиков (РСА) Евгений Уфимцев.
Новые автомобили — до двух лет с момента выпуска — страховщики готовы направлять на станции технического обслуживания официальных дилеров, указывает Уфимцев.
В четверг, по его словам, это предложение будет обсуждаться на президиуме РСА. Сейчас, по закону об ОСАГО, например, при ремонте старого автомобиля страховщики могут использовать бывшие в употреблении запчасти с учетом степени износа до 50%, его оплачивает клиент. Это одна из причин, по которой выбор компенсации в натуральной форме не очень популярен у автомобилистов. Износ учитывается и при выплате в денежной форме.
Раньше страховщики заявляли, что готовы не учитывать износ автомобиля в выплатах по ОСАГО, но только если будут повышены тарифы ОСАГО. ЦБ не считает необходимым повышать тарифы, неоднократно заявляли представители регулятора. «Сейчас мы рассчитываем, что оплата износа компенсируется за счет больших скидок от станций техобслуживания, так как будет направляться больше машин на ремонт. Кроме того, это поможет в борьбе с мошенниками, из-за действий которых сейчас во многих регионах ОСАГО убыточно для страховщиков», — говорит Уфимцев, добавляя, что в законе должно быть также четко прописано, что в этих случаях не учитывается утрата товарной стоимости (УТС), которую сейчас должны оплачивать страховщики.
Страховщики не смогут направить автомобилиста на ремонт за 10 000 км, уверяет он. Чтобы не было злоупотреблений, для населенных пунктов с числом жителей не менее 500 000 человек будет предусмотрено положение, по которому станция ремонта не может находиться далее 10 км от этого населенного пункта, предлагает РСА. Для населенных пунктов с количеством жителей менее 500 000 такая станция не может находиться далее 200 км соответственно, говорит Уфимцев, указывая, что эта норма пока дискуссионная. ЦБ концептуально поддерживает предложения РСА, следует из слов замруководителя департамента страхового надзора ЦБ Светланы Никитиной (цитаты по «Интерфаксу»), но есть ряд спорных вопросов: требует разрешения ситуация, когда станция техобслуживания расположена слишком далеко от потребителя, когда стоимость ремонта в ОСАГО превышает максимальный уровень имущественной выплаты, определенный законом в 400 000 руб., говорит она. Также, по ее словам, предстоит решить вопрос об учете износа в натуральной форме выплаты, поскольку закон об ОСАГО предусматривает формулу выплаты за вычетом износа деталей автомобиля.
«Росгосстрах» поддерживает инициативу РСА, но есть технические нюансы, которые требуют дальнейшей доработки, говорит гендиректор страховщика Дмитрий Маркаров. «Натуральные выплаты в ОСАГО», а другими словами ремонт на СТОА, убирает саму основу спора между автовладельцем и страховщиком о доплате, ведь в итоге автовладелец получает отремонтированный автомобиль, и, что важно, сводит на нет все попытки «автоюристов» нажиться на автовладельцах и страховщиках. «В случае направления автомобиля на СТОА весь процесс урегулирования становится максимально понятным и прозрачным», — считает он. В каско в 90% случаев урегулирования убытков уже давно используется механизм натурального возмещения убытков, приводит пример Маркаров: «Никаких нареканий со стороны клиентов он не вызывает». «В предложенной РСА конструкции мы поддерживаем оплату износа автомобиля страховщиками», — говорит топ-менеджер другого крупного страховщика ОСАГО, но добиться включения преимущественного направления на ремонт в закон об ОСАГО будет непросто, прогнозирует он.
По словам Уфимцева, РСА уже подготовил текст поправок в закон об ОСАГО и направил их на согласование в ЦБ. Союз рассчитывает, что поправки могут быть приняты уже в весеннюю сессию.

 

Источник : http://www.autoins.ru


Яндекс.Метрика

Ваше имя (обязательно)

Ваш e-mail (обязательно)

Тема

Сообщение